07.12.2005 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6051; сегодня: 1.

Модуль распознавания номеров железнодорожных вагонов «Транзит-Инспектор»: новая версия, новые возможности

Одной из тенденций развития рынка безопасности является возрастающая потребность в программных и технических средствах, которые не просто обеспечивают отображение данных, в первую очередь, видеозаписи на экране монитора, а предоставляют возможность их интеллектуальной обработки. При этом к подобным разработкам предъявляются требования легкой интегрируемости в системы безопасности и автоматизированные системы оснащаемых объектов.
Всем этим требованиям в полной мере отвечает разработанный специалистами ISS модуль распознавания номеров железнодорожных вагонов, цистерн, платформ «Транзит-Инспектор». Этот программно-аппаратный комплекс обеспечивает распознавание номеров вагонов движущегося железнодорожного состава, формирование видеоархива и базы данных (номера вагонов, дата и время, направление движения), а также сопоставление распознанного номера с информацией базы данных.
При интеграции в системы безопасности предприятий, автоматизированные системы управления железных дорог модуль «Транзит-Инспектор» взаимодействует с их компонентами: программным обеспечением и информационными системами, внешними базами данных (натурными листами), технологическим или весовым оборудованием, инженерно-техническими устройствами. Этот программно-аппаратный комплекс предоставляет полный перечень функциональных возможностей для успешного использования на нефтеперерабатывающих заводах, металлургических и горно-обогатительных комбинатах, других промышленных предприятиях, где доставка сырья или вывоз продукции осуществляется по железной дороге. Кроме того, функциональные возможности комплекса позволяют устанавливать его или интегрировать в существующие автоматизированные системы таможенных терминалов, контрольно-пропускных пунктов и других объектов инфраструктуры железной дороги.
Внедрения модуля «Транзит-Инспектор» свидетельствуют о высокой эффективности его использования для решения ряда задач обеспечения комплексной безопасности. На сегодняшний день системы распознавания номеров железнодорожных вагонов разработки ISS эксплуатируются на объектах ОАО «АВТОВАЗ», нефтеперерабатывающем заводе ТНК BP, объектах Горьковской и Украинской железных дорог и др. Результаты использования модуля «Транзит-Инспектор», пожелания пользователей и требования рынка нашли отражение в новой версии 2.0. этого продукта, значительно улучшенной по техническим характеристикам и функциональным возможностям. Улучшены характеристики блока коммерческого осмотра вагонов. Для удобства работы, полноценного контроля ситуации, обеспечения высокого уровня безопасности в новой версии модуля обеспечивается синхронизация двух видеопотоков: от видеокамеры, осуществляющей регистрацию номера вагона, и видеокамеры, дополнительно установленной над железнодорожным полотном для контроля наличия \ отсутствия груза в открытом вагоне или на железнодорожной платформе. Возможность совмещения изображения от двух видеокамер, его одновременного просмотра очень важна при работе с архивом: предоставление взаимно дополняющих данных гарантирует получение целостной картины на объекте, существенно повышает эффективность анализа данных. Добавлена функция автоматической регистрации фактов ручного редактирования базы данных. Специально разработанная технология обеспечивает высокую точность распознавания в результате контроля номеров вагонов по алгоритму ОАО «РЖД». В случаях, когда символы номера не распознаны или итог не соответствует контрольной сумме в соответствии со стандартом ОАО «РЖД», оператор может вручную добавлять или редактировать отдельные знаки. В новой версии факт любых изменений, произведенных оператором, автоматически регистрируется и сохраняется в протоколе событий и журнале работы с системой. Цель добавления этой функции – предотвращение махинаций, связанных с несанкционированным изменением базы данных. Улучшен механизм синтаксического контроля номеров вагонов по алгоритму ОАО «РЖД». В предыдущей версии модуля контроль осуществлялся только в режиме автоматического распознавания, теперь и при ручном редактировании номера, контрольная сумма будет гарантировано проверена. Реализация этой новой возможности также направлена на предотвращение любых ошибок, вызванных «человеческим» фактором. Расширены возможности пользовательского интерфейса при организации многоканальной системы. При установке видеокамер на нескольких железнодорожных путях для осуществления одновременного распознавания в версии модуля 2.0. добавлена возможность отображения результатов, вывода изображения по выбранному видеоканалу в режиме реального времени или работы с архивом. Усовершенствован алгоритм автоматического подсчета вагонов в составе. В основе используемого в предыдущей версии оптического метода была регистрация «пробелов», изменений цветового фона между вагонами при их прохождении в поле зрения видеокамеры. В версии 2.0. введен дополнительный механизм подсчета вагонов: реализована возможность интеграции модуля с датчиком инфракрасного луча, что обеспечит максимально точную регистрацию факта прохождения каждого вагона при любых внешних условиях. Улучшена структура формируемой базы данных. В новой версии модуля обеспечивается возможность создания базы данных, максимально соответствующей по своей структуре и вводимым параметрам (номеров вагонов, даты и времени проезда, направления движения, результата проверки контрольной суммы, порядкового номера вагона в составе, количества вагонов, средней скорости прохождения через зону контроля и др.) целям использования на конкретном объекте. При этом большим преимуществом является оперативный поиск информации в архиве и функция формирования отчётов по необходимым критериям благодаря удобному интерфейсу. Благодаря новым возможностям круг пользователей этого продукта несомненно увеличится. Улучшенные потребительские характеристики модуля распознавания номеров железнодорожных вагонов обеспечат его успех для решения самых различных задач Заказчика, связанных с регистрацией и контролем перемещений подвижного состава железной дороги.


Ньюсмейкер: Интеллектуальные Системы Безопасности — 52 публикации
Поделиться:

Интересно:

Москва приняла участие в форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum»
22.05.2025 16:39 Новости
Москва приняла участие в форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum»
Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) принял активное участие в XVI Международном экономическом форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum». Делегацию возглавил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей Сергей Черёмин. Министр выступил на нескольких ключевых мероприятиях. В частности, на сессии «Россия – страны MENA: от торговли к кооперационным проектам» он рассказал о торгово-экономическом и инвестиционном сотрудничестве Москвы со странами региона MENA. В 2024 году товарооборот Москвы с государствами Ближнего Востока и Северной Африки составил около 14,4 млрд долларов. Этот показатель не только растёт, но и становится более диверсифицированным. Помимо традиционных поставок сырьевых товаров, увеличивается экспорт высокотехнологичной продукции — машин и оборудования, электротехнических...
1000 лет со дня рождения Анны Ярославны
22.05.2025 16:13 Аналитика
1000 лет со дня рождения Анны Ярославны
В Средние века дипломатических контактов между Францией и Русью практически не существовало. Исключением стал династический брак между королем Генрихом І и княжной Анной Ярославной, дочерью великого князя киевского Ярослава Владимировича Мудрого. Ярослав Мудрый запомнился не только масштабными преобразованиями и внешнеполитическими успехами, но и обширными династическими связями: его женой была дочь шведского короля Олафа, он выдал замуж свою сестру за польского короля, а двух старших дочерей – за венгерского и норвежского королей. В России длительное время было неизвестно об этой интересной матримониальной связи, так как в фокус внимания летописцев не попадали подобные события. До сих пор мы не знаем о происхождении и судьбе многих жен и дочерей древнерусских князей. Даты рождения Анны Ярославны и ее кончины точно не установлены. В историографии сложилось мнение, что она родилась не...
Как реставрировали знамя, пожалованное Екатериной II Войску Донскому
22.05.2025 10:12 Аналитика
Как реставрировали знамя, пожалованное Екатериной II Войску Донскому
В 2022 году во Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И.Э. Грабаря на реставрацию поступило уникальное знамя из Музея истории донского казачества. Это знамя в 1775 году было пожаловано Екатериной II Войску Донскому за отвагу и доблесть, проявленные в войне с турками. Художник-реставратор высшей категории Галина Безрукова-Евсеенко рассказала об истории знамени и его особенностях, а также о процессе реставрации. Уникальный внешний вид Это знамя – единственное в своем роде и не имеет аналогов. Екатерина II решила поощрить и отметить казаков за верную службу и доблесть в предшествовавших войнах – пожаловала им знамя, совершенно отличное от всех существовавших прежде, которые были довольно большие по размеру с изображениями, написанными красками. Новое знамя из белого штофа было значительно меньше в размерах и почти квадратное: стороны – около 115 см с...
Белые пятна истории
21.05.2025 13:12 Аналитика
Белые пятна истории
Даже спустя 80 лет после Великой Победы история обороны Москвы таит немало белых пятен. Их последовательно закрывает депутат Законодательного Собрания, директор по научной работе ОНПП «Технология», исторический консультант студии «ВоенФильм» Олег Комиссар. Он по крупицам выстроил хронологию подвига дивизий народного ополчения Москвы на Калужской земле. Накануне Великой даты в Обнинске на Аллее Победы открыли выставку, где представлены архивные карты. По ним горожане узнают историю подвига простых людей из московского ополчения на обнинской земле. А ведь до недавнего времени среди тех, кто интересовался историей родного края, бытовало мнение, что немцы зашли на территорию будущего Обнинска практически без боев. Это заблуждение. У нас в октябре 41-го года народные ополченцы Москвы три дня, с 16 по 19 октября, отражали...
К годовщине завершения Кавказской войны
21.05.2025 11:12 Аналитика
К годовщине завершения Кавказской войны
Официально эта война длилась с 1817 по 1864 годы, и считается самой длинной войной России. Хотя столкновения и войны на Кавказе, по всей границе страны, были на протяжении всего столетия, так же как в 18-м и в 20-м веках. И глобальные противники были все те же, только в разных ипостасях. Сначала Англия и Турция, потом еще Франция и США, позже Германия и масса сателлитов. У Кавказской войны была длительная предыстория – войны, конфликты, дипломатическая борьба. Это был военно-стратегический регион со времен Руси Московской 16 века, а потом Российской империи с 1721 года. Не считая небольшие перерывы, войну с Россией вели османы и персы, их руками англичане. Инструментом в их войнах стали и горские народы Кавказа. Это было время военных походов, мятежей и восстаний. Война с горцами шла около полувека, включая перерывы. Именно эта война начиналась при Александре I, продолжалась при...